Как выбирать себе преподавателя на курсах по рисованию или живописи

Выбираем курсы по рисованию и живописи для взрослых
Один из ключевых этапов в начале обучения – определиться с целями и задачами образования. Для этого необходимо выбрать себе преподавателя, который станет для вас проводником в мире искусства. Как не ошибиться с выбором и что для этого нужно сделать? В этой статье мы рассмотрим данную проблему и пути ее решения.

«Знакомство-вдохновение»

Получая художественное образование, разные люди преследуют разные цели. Что имеется в виду? То, что не всем необходимо полное погружение в искусство, некоторым нужно лишь поверхностное знакомство. Конечно, не может быть строгого разделения на категории, в стремлении получить образование каждый человек поддерживает свою определенную цель. Однако есть люди, которые имеют ярко выраженный приоритет слегка ознакомиться с искусством, их можно охарактеризовать как категорию учеников «знакомство-вдохновение».

От цели ученика напрямую зависит его настроение и отношение к образованию. Если человек не особо заинтересован, то после поверхностного знакомства с предметом он может уйти, ссылаясь на особенности учителя, взаимоотношения в группе, собственные психологические травмы. Такую позицию можно подвергнуть критике, но, тем не менее, эта проблема существует. В эту же категорию людей можно отнести учеников, которые приходят на курсы по рисованию за вдохновением.

Такая цель не означает, что обучение будет краткосрочным и длиться несколько дней или недель. Некоторые ученики могут заниматься годами, не задаваясь целью достигнуть высот в данной отрасли. Если человек длительное время обучается рисунку, но не планирует в дальнейшем расти, развиваться, прикладывать много усилий, то можно справедливо сказать, что относится к категории «знакомство-вдохновение».

Как выбирать себе учителей по рисунку и живописи?

Отчасти в этой ситуации все люди как маленькие дети, которых забрали от родителей и в первый раз привели в детский сад. Мы испытываем шок, находимся в недоумении, что дальше делать. В этой ситуации нужно установить правильный баланс.

Все люди разные, и ко всем нужен правильный подход. Бывают преподаватели с такой либеральной позицией, что все несчастные, всем надо больше любви и это будет справедливо. А бывает позиция как у героев Джека Лондона: «Давайте кушать медвежатину, давайте закаляться». И это тоже будет справедливо. Однако при выборе преподавателя по рисованию не нужно базироваться на его особенностях характера или поведения. Нужно подобрать человека близкого себе по энергетике, который способен вас вдохновить, зарядить своим интересом к предмету.

Другой случай, который тоже может стать успешным – это учитель, который, возможно, не сильно погружен в предмет, но имеет хороший ораторский дар, природный магнетизм и способен своей методикой преподавания буквально заразить вас своей энергией. В противном случае самому ученику необходимо иметь собственный огромный запас вдохновения, который позволит ужиться с любым наставником.

Вдохновение – главный двигатель обучения

Вдохновение – чувство очень специфическое, неземное. Никогда нельзя понять, что именно его пробуждает. Иногда это могут быть новые знакомства, новые впечатления, или же рядовые события. Например, человек просто посетил музей, и его буквально «прострелило». Его заразила идея и он начал заниматься искусством, к примеру, освоил курсы мозаики. Потом начал расширять свои знания, освоил рисунок, начал работать по специальности, приобрел дополнительное образование. Такие люди кипят энергией, постоянно двигаются вперед. И таких людей, к сожалению, меньшинство.

В основном все ученики зависят от личности преподавателей: настроение, интерес, вдохновение. Если повезет, можно сразу найти учителя по душе. Но чаще всего нужно посетить несколько курсов и студий, чтобы понять, какой стиль преподавания подходит именно вам. И даже если будет казаться, что искусство абсолютно не подходит вам, найдется человек, который зарядит вас вдохновением и творческой энергией.

Одна художественная студия или несколько?

Для эффективного и разностороннего обучения нужно определить все художественные студии, которые в данный момент возможно посещать. Даже если есть один преподаватель, который вам идеально подходит, ради разнообразия нужно ходить и на другие занятия. Почему? Потому что разные люди дают разные подходы к предмету, и лишь в комплексе можно максимально рассмотреть его со всех сторон.

Не нужно оплачивать несколько курсов – можно посещать свою любимую студию и периодически ходить на разовые занятия рисунком или живописью в другие места. Не стоит сразу оплачивать несколько курсов, ведь никогда не известно, подойдет это именно вам или нет. Лучше ходить по разным студиям и сравнивать – это напоминает поиск ценной книги на блошином рынке.

Влияние методики преподавания на дальнейшую карьеру

Преподаватель напрямую влияет на своего ученика, на процесс обучения. Если подход определен неверно, в дальнейшем это может помешать успешному развитию творческого потенциала. Бывает, что ученика нужно мягко подталкивать, начинать с азов, а преподаватель сразу дает серьезную нагрузку, которая может в дальнейшем отпугнуть от искусства даже на несколько лет. При дальнейших попытках обучения начинается этап непринятия, критики. Лучше всего в вопросах образования в области искусства принять позицию человека, который ищет что-то замечательное.

Однако если же ученик находит «своего» преподавателя – это огромная удача. Хороший учитель может помочь развить небольшой потенциал в большой талант. Занятия проходят легко и непринужденно, а ученик всегда идет на них с удовольствием. Хороший наставник оставляет часть себя в душе своего ученика, которую тот проносит сквозь всю жизнь.

Профессионализм или харизма?

Очень часто люди, которые уже посетили несколько разных студий, переходят к следующему этапу профессионального роста. Им не интересны рекламные слоганы, обещающие «сделать из вас художника за два месяца через правое полушарие или ещё какую-то часть тела». Это другое настроение, такие ученики готовы прикладывать усилия регулярно для достижения своей цели.

В этом случае при выборе преподавателя нужно обратить внимание на его профессионализм, опыт, образование. Харизма никогда не помешает наставнику, однако нужно рассматривать и методику преподавания, работы, уровень рисунков, на уровень владения вещами, которые вы перенимаете (базовый рисунок, владение портретом, фигурой, живопись). Не всегда эти качества совпадают внутри одного человека.

Главный выбор внутри себя

На любом этапе пути ученику необходим энтузиазм. Если сделать выбор затруднительно, нужно спросить себя. Для начала нужно выяснить, как можно в себе проявить что-то лучшее. Если человек горит энтузиазмом научиться рисовать, то всё вокруг тоже начинает преображаться и улучшаться. И те педагоги, которые показались замкнутыми, нелюдимыми и непонятными, вдруг смогут раскрыть вам новые грани своего предмета, которые запомнятся на всю жизнь.
По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!