Какой же вывод?Вывод в том, что на самом деле нужно не проблемы с навыками решать, а развивать базовые качества.
Это рисунок, чтобы он немного опережал. Умение хватать пропорции (на это много сил надо потратить, начиная с каких-то простых объектов и до портрета и фигуры, до последних надо ещё дорасти).
Есть люди, которые начинают сами учиться и им скучно начинать с азов и они сразу переходят к портрету, мотивируя это тем, что, он уже попробовал и понял, как кубики рисовать и ничего, что толком не нарисовал ни одного кубика или натюрморта, но ведь он же это понял. Ему интереснее рисовать портрет.
И спустя какое-то время, как человек так побарахтается, он решит серьёзно научиться этому, то ему придётся отмотать назад и азы делать хорошо и двигаться. Тогда это будет движение не иллюзорное, а настоящее. Умение разбираться с тоном и понимать форму. Примерно в такой последовательности.
Дальше должна подключаться живопись. Соответственно надо научиться мыслить пятном, но при этом нужно попадать в тональность, в конфигурацию. Тон пятна это качество, которое мы развиваем, начиная с рисунка. И разнообразно работать с цветом. Здесь нельзя проявлять инертность, скудность усилий. Тогда мы не приобретаем опыта.
Конечно, на этом этапе желательно встретить хорошего преподавателя, который отучит вас раскрашивать и научит вас писать, разнообразно и сложно работать с цветом через собственный пример. А мы бы всё это отрабатывали большим количеством своих проб.
Что ещё при этом надо развивать?
Нужно обязательно делать то, что напрямую называется предметом «Композиция» или является его аналогом. Это то, что относится к специализации.
Многие люди идут
учиться на курсы рисунка для того, чтобы кем-то стать. А навыки, развивающие то, кем они хотели бы стать не тренируют. То есть человек, который хочет стать концептором, то он должен в первую очередь делать концепты и плюсом ещё подкачиваться по эскизу. Если он хочет рисовать портреты, то он может к этому долго не подходить, а планомерно двигаться по программе, потому что портрет входит в академическую программу сам по себе.
Если ты хочешь получить какие-то более творческие специальности (хотя даже для того, чтобы рисовать портрет он должен быть интересно закомпонован) создавать что-то новое, хочешь создавать иллюстрации, то ты с самого начала должен тренировать именно это.
Рисовать большое количество эскизов в этой области, которая будет твоей специализацией.Если специализации ещё нет, то можно делать общие развивающие
задания по композиции и обязательно делать их много. Не отставлять этот предмет (третий после рисунка и живописи) на последнее место. На самом деле он самый главный.
Потому что иначе можно научиться хорошо рисовать и писать, но если твоя задача непросто реалистически рисовать что вижу, то пою, а хотя бы какими-то картинами зарабатывать, то все равно это надо рождать. Все равно композиция должна быть на первом месте.