Обучение рисованию взрослых: четвертое заблуждение начинающих - Внешние факторы

Мысли о вопросах обучение рисованию и живописи взрослых людей
Четвертый миф связан с тем, что ученик констатирует наличие проблемы, но он её выводит от каких-то внешних факторов.

Миф – ошибка: «Необходимость прикладывать усилия и работать над собой, меняя себя, подменяется стремлением быстро овладеть какими-то внешними факторами»

Большинство взрослых людей, которые приходят учиться рисунку и живописи, приходят именно с такой иллюзией.

Можно сказать, что это уже, на самом деле, всё-таки движение вперёд. Потому что человек настроился учиться рисованию, он кого-то поискал и пришел.

Обучение РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ в профессиональной ШКОЛЕ-студии - ПУТЬ взрослого человека, ЖЕЛАЮЩЕГО СТАТЬ художникОМ

Если вы всю жизнь мечтали стать художником, освоить профессиональные техники рисования или просто научиться рисовать для себя, не надо думать, что это уже поздно. Мы поможем вам.

Если вы живете в Самаре, приходите на наши художественные курсы для взрослых и воплотите наконец-то свою мечту.

Для чего мы эти вещи обсуждаем?


Не для того, чтобы позлорадствовать, а для того, чтобы нам эффективно потратить наше время. Время с каждым днём уходит, и если мы хотим действительно учиться рисунку, то нам нужно понимать что к чему и куда нам двигаться.

Получается так, что из-за этих популярных воображаемых недостатков, о которых думают взрослые ученики, что такие-то навыки у меня плохие, что я овладею этими навыками, и всё будет хорошо.

Часть этих навыков касается физического пласта, то, что у нас руками получается, и вторая больше касается владения какой-то теорией.

Почему эти вещи являются заблуждением?

Потому, что на самом деле мы развиваем сознание, которое способно рисовать. И в этом смысле то, что касается физического тела, то оно должно следовать за сознанием, то есть подстраиваться. А теоретические навыки, то, что можно изучить в книгах, они должны быть нами изучаемы тогда, когда сознание уже развилось и есть куда эти навыки складывать.

Когда в нас определённые навыки развились и когда какие-то сведения, полученные из литературы, из теории, соединятся, то они будут как полезное дополнение и лягут на подготовленную почву. Если этого не произойдёт, то мы просто станем эрудированнее, но лучше рисовать мы не будем.

Какие же именно это проблемы, кажущиеся ученикам?

Часто они обсуждают это на всяких форумах, где люди показывают друг другу свои работы. В каких-то пабликах кто-то выставляет свои рисунки и дальше все, кому не лень, набегают и дают советы.

Надо понимать, что советы дают люди разного уровня. Потому что большинство каких-то серьёзных художников просто настолько погружены в собственные проблемы, что они в таких пабликах участия не принимают.

Подобные советы дают люди, которые просто тоже там «тусуются», может быть где-то немного учились рисунку или живописи.
Зачастую это происходит именно так.

Из навыков, касающихся физического тела это два навыка, которые обычно обсуждаются: это штрих (у тебя плохой штрих, у меня плохой штрих) и линия (я не могу провести ровную линию, у меня неуверенные линии).

Где здесь правда, где здесь заблуждение?

Правда в том, что, действительно, если я чувствую неуверенность в том, я не владею ничем, то это плохо, это надо развивать. Но думать, что если у тебя будет красивый штрих, то от этого у тебя будет более сильный рисунок – это заблуждение. Потому что штрих может быть более красивым, а может быть менее красивым. Можно посмотреть кучу рисунков великих людей, где не будет красивого штриха. И можем посмотреть кучу рисунков с красивым штрихом, где на самом деле, при определённом опыте, мы начинаем видеть слабость таких рисунков.

Есть такая пословица, что штрих ставится за две недели. Когда ты начинаешь потихоньку штрих отрабатывать, прикладываешь какие-то усилия специальные, то он ставится. Но если ты даже не будешь специально ставить штрих, а будешь просто заниматься рисунком, то штрих у тебя постепенно встанет сам. Просто вариантов не будет.

Основные задачи, которые ты будешь осваивать, это будет вовсе не штрих, а необходимость попасть в пропорции – вот это мегазадача. Вот эти вещи надо развивать. Как правило, 90% проблем в рисунке и живописи на первых этапах связаны именно с пропорциями.

Что касается уверенных линий – то же самое. Просто надо продолжать рисовать. Можно специально отрабатывать линии, но если даже этого не делать, а просто продолжать рисовать, то вы об этой проблеме постепенно забудете, потому что вам будет не до этого. Слишком много усилий будет уходить на то, чтобы в пропорции попасть, если ваш преподаватель будет обращать на это ваше внимание.

А те заблуждения, которые касаются не физического тела, а каких-то знаний, то это перспектива (ты плохо изучал перспективу и у тебя с ней проблемы). Конечно, нужно изучать перспективу, знать о ней хоть немного. В принципе, если мы строим геометрические тела, то мы с перспективой сталкиваемся, и она на самом деле тоже завязана с пропорцией. Если у нас ошибки в перспективе, то очевидно, что у нас ошибки и в пропорции.

Надо понимать, что если вы не собираетесь дальше специализироваться на рисовании от руки интерьеров, архитектуры, то вам какое-то мегавладение перспективой вряд ли понадобится.

Скорее, хорошо, когда люди прошли курс начертательной геометрии и перспективы, чтобы появилось пространственное восприятие. Это действительно актуально. А в реальной практической жизни художника перспектива далеко не главная проблема, с которой приходится сталкиваться. Если только ты не специализируешься на изображении таких объектов, где она ярко выражена.

По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!