Правда в том, что, действительно, если я чувствую неуверенность в том, я не владею ничем, то это плохо, это надо развивать. Но думать, что если у тебя будет красивый штрих, то от этого у тебя будет более сильный рисунок – это заблуждение. Потому что штрих может быть более красивым, а может быть менее красивым. Можно посмотреть кучу рисунков великих людей, где не будет красивого штриха. И можем посмотреть кучу рисунков с красивым штрихом, где на самом деле, при определённом опыте, мы начинаем видеть слабость таких рисунков.
Есть такая пословица, что штрих ставится за две недели. Когда ты начинаешь потихоньку штрих отрабатывать, прикладываешь какие-то усилия специальные, то он ставится. Но если ты даже не будешь специально ставить штрих, а будешь просто заниматься рисунком, то штрих у тебя постепенно встанет сам. Просто вариантов не будет.
Основные задачи, которые ты будешь осваивать, это будет вовсе не штрих, а необходимость попасть в пропорции – вот это мегазадача. Вот эти вещи надо развивать. Как правило, 90% проблем в рисунке и живописи на первых этапах связаны именно с пропорциями.
Что касается уверенных линий – то же самое. Просто надо продолжать рисовать. Можно специально отрабатывать линии, но если даже этого не делать, а просто продолжать рисовать, то вы об этой проблеме постепенно забудете, потому что вам будет не до этого. Слишком много усилий будет уходить на то, чтобы в пропорции попасть, если ваш преподаватель будет обращать на это ваше внимание.
А те заблуждения, которые касаются не физического тела, а каких-то знаний, то это перспектива (ты плохо изучал перспективу и у тебя с ней проблемы). Конечно, нужно изучать перспективу, знать о ней хоть немного. В принципе, если мы строим геометрические тела, то мы с перспективой сталкиваемся, и она на самом деле тоже завязана с пропорцией. Если у нас ошибки в перспективе, то очевидно, что у нас ошибки и в пропорции.
Надо понимать, что если вы не собираетесь дальше специализироваться на рисовании от руки интерьеров, архитектуры, то вам какое-то мегавладение перспективой вряд ли понадобится.
Скорее, хорошо, когда люди прошли курс начертательной геометрии и перспективы, чтобы появилось пространственное восприятие. Это действительно актуально. А в реальной практической жизни художника перспектива далеко не главная проблема, с которой приходится сталкиваться. Если только ты не специализируешься на изображении таких объектов, где она ярко выражена.