Если ученик хочет заниматься по-строгановски у преподавателя, который учит тональному рисунку, то будет отлично, если он преподаст и форму. Однако если с формой возникнут проблемы, то получится, что рисунок сделан на определённом языке, а этот язык здесь не нужен. Или, например, если обучаться форме для поступления в вуз, куда требуется навык по созданию тонального рисунка, то в случае возникновения проблем с тоном обучение будет бесполезным.
Итак, если ученик готовится к поступлению в вуз, то существует соблазн «натаскивания» к принятой там системе приемов. Конечно, это не очень хорошо, но нужно, чтобы художник рос профессионально, но не узкоспециализированно. Однако эта частная ситуация, а фактически мы имеем правило, в котором педагоги вуза, которые будут принимать экзамен, набирают свои группы учеников, и для дальнейшего поступления более эффективно будет заниматься именно там. Поэтому все разговоры о том, что всё куплено, которые ведутся на протяжении нескольких десятков лет, тоже имеют некое уязвимое место. Все преподаватели хотят обучать тех, кто более силен, и во время подготовки обращают свое внимание именно на таких учеников.