Первая иллюзия заключается в том, что мы не понимаем разницы между специализацией и академическими дисциплинами.
Большинство учеников начинают заниматься рисованием для того, чтобы добиться определенных целей в будущем.
Чаще всего предметом мечтаний не является рисунок, а смежные отрасли – например, дизайн или архитектура.
В начале
обучения рисованию возникает вопрос – а необходим ли данный предмет представителю профессии, к которой стремится ученик?
В этом случае необходимо для себя разграничить, что
владение рисунком и живописью формирует уровень художника как специалиста. Однако не нужно забывать о
композиции и других предметах, которые относятся к специализации.
Несмотря на то, что утверждение рисунка как основы всего является верным, необходимо понимать, что учебные рисунки или любительские пробы рисунка по фото – это лишь его внешние проявления. На самом деле рисунок – глобальная система восприятия и мышления. Лишь в этом случае он поднимает уровень художника.
Специализация должна иметь приоритетное значение.
Если ученик планирует в дальнейшем заниматься смежной деятельностью, то обязательно должен быть предмет композиции или проекта, который будет главным. Необходимо также распределять свое время, и как минимум
половину времени посвящать учебным занятиям, а половину – занятиям для души.
Ученики совершают частую ошибку: мало рисуют и развивают свою специализацию, но много времени уделяют смежным занятиям. В результате не достигается успех ни в одной из областей.