Обучение рисованию взрослых: первое заблуждение начинающих - Брошенность

Размышления о процессе обучение рисованию взрослых людей с нуля
Давайте начнём с первого мифа, который существует у взрослых учеников, начинающих рисовать с нуля.

Миф – жалоба: «Я ходил учиться рисованию в школу-студию, а мной не занимались и ничего мне не рассказывали»

Здесь надо попытаться разобраться, насколько это, действительно, так и где здесь правда.

Если мы куда-то пошли обучаться рисованию, то на самом деле задача преподавателей не заключается в том, чтобы нас увлечь, как это часто бывает на уроках рисования для детей. Такой задачи, на самом деле, в каком-то более-менее серьёзном обучении изобразительному искусству взрослых не ставится перед преподавателями. У них совершенно иная точка зрения.

Задача преподавателя, на самом деле – сделать так, чтобы мы работали. С преподавательской колокольни это видится именно так. Самый главный фактор, который ведёт к росту учеников в рисовании – это то, чтобы ученики работали.

И поэтому преподаватели часто ставят себе задачу просто выдать задание начинающим ученикам, и дальше наступает момент, который надо фильтровать. Действительно не хотят учить или ждут и смотрят, какие мы будем прикладывать усилия?

Здесь обычно возникает повод для взаимного недовольства. Преподаватель ждёт от учеников энтузиазма и усилий, а ученики ждут какую-то интересную программу для того, чтобы эти усилия приложить.

Получается так, что ученики действительно хотели бы, чтобы им было увлекательно рисовать, чтобы им хотелось прикладывать силы. Потому что учебная рутина очень быстро начинает доставать.


Обучение рисованиЮ в профессиональной студии - ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ взрослого человека СТАТЬ художникОМ в любом возрасте

Если вы всю жизнь мечтали стать художником, освоить профессиональные техники рисования или просто научиться рисовать для себя, не надо думать, что это уже поздно. Мы поможем вам.

Если вы живете в Самаре, приходите на наши художественные курсы для взрослых и воплотите наконец-то свою мечту.

Проблема вдохновения у взрослого человека, обучающегося рисованию

Этот момент актуален не только на начальных этапах обучения рисованию с нуля, а практически на любом уровне. Ученик в любом случае должен как-то решать проблему вдохновения.

Идеальная ситуация это когда взрослый ученик приходит с неиссякаемым запасом вдохновения и желанием «пахать». Но как показывает практика, что, если такие люди встречаются, у них это не длится вечно. Проходит какое-то время и всё может резко уйти, человек может резко бросить то, в чем делал очень большие успехи. То есть какая-то подпитка нужна.

А с точки зрения преподавателей там совсем другая ситуация. Преподавателю для того, чтобы было какое-то движение вперед, ему надо, чтобы ученик приложил усилия.

В этом плане очень показателен следующий пример: когда человек учится водить машину, то у инструктора не было педали газа. Начинающие учатся все в основном на механике и педали сцепление и тормоз есть как у ученика, так и у инструктора справа. Поэтому, когда вы впервые выехали в город, то инструктор на вас будет орать – езжайте, езжайте! Это было связано с тем, что ученик пугается и неосознанно всё время замедляет скорость, не хочет ехать. А инструктору нужно было чтобы вы ехали, чтобы какие-то ошибки, которые вы совершаете, поправлять.

И вот возникает ситуация, что каждая сторона ждёт от другого инициативы, какой-то заботы, какого-то проявления энтузиазма.

Что же думает взрослый человек, когда учиться рисовать?

И когда взрослый человек учится рисовать с нуля, он думает, что если я вдруг буду преподавателем по рисованию, то я буду заботиться о своих учениках и делать обучение интересным и зажигательным. Однако, потом, когда он сам начинает обучать рисунку или живописи, его взгляды начинают резко меняться. Оказывается, всё зависит не от того, чтобы интересно объяснить, а зависит от того, чтобы начинающие люди прикладывали усилия в рисовании. И их тогда можно как-то направлять. А если усилия не прикладываются, то нечего направлять.

Человек может от тебя вдохновляться, интересно начинать рассуждать об искусстве, радоваться, но усилий непосредственно в обучении рисованию при этом не прикладывать, а просто радостно общаться. Тогда это всё превращается в тусовку, а не в обучение. Конечно, интереснее обучаться у людей, с которыми интересно, но нужно понимать, что настоящая наша задача – действительно двигаться вперёд, а не просто получать удовольствие и радость какую-то.

И задача преподавателя – заставить вас работать, заставить рисовать, завалить вас работой. Понятно, что при этом может быть скучно и проблему скуки в обучении рисованию взрослых надо как-то решать.
По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!