Если смотреть на учеников возраста 30-40 лет, то здесь можно разделить их на несколько категорий. Половина этих людей пришли учиться рисовать, чтобы получить удовольствие от искусства. Даже если ученик уверен, что он планирует стать художником, то очень часто на пути к цели стоит барьер в виде работы, нагрузки и семьи.
Около тридцати процентов учеников этого возраста пытаются бороться за то, чтобы учиться. Но борьба условная, слабая, потому что человек продолжает делать мало усилий, не понимая, что для достижения цели необходимо делать больше. Оставшиеся двадцать процентов - это люди, которые действительно развиваются. Чаще всего у них нет семьи, или же они смогли организовать свое время и найти силы для работы.
Получается, что процентов 25-15 развиваются действительно, потому что человек сумеет свою жизнь организовать. Это означает, что если у него есть семья, то она будет что-то недополучать от этого человека (внимания этого человека). Он будет по несколько часов в день «впахивать». И то это какой-то минимум, для того, чтобы развиваться. А в остальном это просто такое «знакомство с искусством», «радость от искусства». Приходится признать, что надо к этому начать относиться как к чему-то замечательному и позитивному. Надо уйти от мысли, что обязательно все, кто начинает приобщаться к искусству, должны стать художниками-профессионалами. Не в смысле того, что они этим деньги зарабатывают, а в смысле уровня какого-то, овладения профессионализмом